флай леди

 

 

Fly Lady

Здоровье и красота

После рабочего дня

О наших детях

Наш дом

Вкусно готовим

Рукоделие

Стиль и мода

Психология

Ремонт и интерьер

Спорт и отдых

Путешествия

Праздники и подарки

Статьи обо всем

Литература

Карта сайта

Фотоальбом

Обменный пункт

 

 

Леди Флай. Статьи - товары и услуги

Специальные масла и пластичные смазки

Специальные масла для гидромеханических передач маркируют буквой А, масла для гидроусилителей рулевого управления — буквой Р.

Масло марки А всесезонно используется в гидравлических передачах автобусов (ЛиАЗ-677 и ЛАЗ-4202), внедорожных автомобилей-самосвалов, используемых при грузоперевозках, и легковых автомобилей представительского класса (ГАЗ). Применяют в системе гидроусилителя рулевого управления легковых автомобилей и в объединенных гидравлических системах подъемного механизма и гидроусилителя рулевого механизма автомобилей-самосвалов семейства БелАЗ и МоАЗ.

Масло марки Р всесезонно применяется в системах гидроусилителей рулевого управления автомобилей и автобусов всех моделей, кроме легковых автомобилей представительского класса и грузовых автомобилей МАЗ, БелАЗ и МоАЗ, использующихся в области услуг вида газель Москва.

Пластичные (антифрикционные) смазки используют главным образом для смазывания негерметизиро-ванных (не заключенных в картеры) узлов трения в механизмах автомобиля, а также для предохранения деталей от коррозии.

Пластичные смазки получают сплавлением жидких минеральных масел от 75 до 90% по массе с твердыми веществами (загустителями). Пластичные смазки — это однородные по составу без комков мази от светло-желтого до темно-коричневого цвета, некоторые из них имеют другой цвет, например, графитная — черного цвета, смазка № 158 — синего.

При изготовлении антифрикционных смазок в качестве загустителей применяют кальциевые, натриевые и другие мыла (соли естественных или синтетических жирных кислот). Защитные смазки получают загущением минеральных масел углеводородами (парафином, церезином, петролатумом), находящимися при нормальной температуре (20°С) в твердом состоянии.

Температура каплепадения определяет температурную стойкость смазки. При этой температуре происходит отрыв первой капли смазки, нагреваемой в специальном приборе при лабораторных испытаниях. По температуре каплепадения различают смазки:
  • тугоплавкие (120-185°С), имеющие загустителями литиевые или натриево-кальциевые мыла (Лм-тол-24; ЯНЗ-2; № 158; ЦИАТДО-201 и др.);

  • среднеплавкие (75-105°С), изготовленные с загущением на кальциевых мылах (солиподы, УС -А и графитовая смазка);
  • низкоплавкие (не более 60°С), созданные с применением немыльных загустителей (защитные смазки ПВК и ВТВ-1).
Отношение к воде. Этот показатель характеризует способность смазки противостоять растворению в воде.

  • Антифрикционные смазки, загущенные литиевыми (Литол-24) и кальциевыми мылами (солидолы), не растворяющимися в воде, являются влагостойкими. Изготовленные на кальциево-натриевых мылах (ЯНЗ-2) смазки отличаются недостаточной влагостойкостью. Их можно применять только в узлах трения, надежно защищенных от проникновения воды (ступицы колес, натяжные ролики вентиляционных ремней и т. п.).

  • Защитные смазки, используемые транспортными компаниями , для создания которых используют углеводородные загустители, совершенно нерастворимы в воде.

    Предел прочности позволяет судить о способности смазки удерживаться на вращающихся деталях (определяется в лабораторных условиях). Чем выше предел прочности, тем надежнее удерживается смазка на деталях, передающих вращательное движение (например, подшипники качения).

     

     

  •  

     

    Copyright 2007 Lady Fly / Условия Цитирования   Леди Флай

    Rambler's Top100