Яндекс купил портал Auto.ru за $175 миллионов

16 июня 2014 в 14:10
Roem.ru

Компания « Яндекс» объявила о покупке Auto.ru за 175 млн долларов , сделка должна быть завершена в третьем квартале 14-го года.

Слухи о том , что Михаил Рогальский продал Auto.ru ходили ещё в 2005-м году: тогда новыми владельцами авторесурса прочили практически всех автодилеров , а сам проект оценивался в невероятные 8−10 миллионов долларов. Впрочем , Михаил Рогальский , в таких ситуациях , обычно на связь не выходил и позволял спекулировать на возможных сделках журналистам столько , сколько им хотелось.

Интересно , что это уже вторая « невероятная» сделка « Яндекса» за последний год: компания приобрела «Кинопоиск» за 80 миллионов долларов, теперь и Auto.ru.

Вероятнее всего « Яндекс», обладающий знаниями о тех , кто любит развлечения и автомобили , скорее всего расширит набор рекламных инструментов и будет позволять таргетировать рекламу на самые « сладкие» с точки зрения рекламодателей аудитории — стоит отметить , что спикером по сделке от лица Яндекса выступил Алексей Третьяков , вице-президент компании по коммерции.

Сам же Рогальский , который столько лет не продавал своё детище , скорее всего сможет отдохнуть от управления Auto.ru , где он долгое время вынужден был заниматься всем — даже генеральным директором проекта он перестал быть только в 2013-м году. Выручка « Авто.ру холдинг» в 2012-м году превысила 300 миллионов рублей.

Добавить 30 комментариев

В тексте у нас написано , но скажу и тут отдельно: то , что спикером по сделке является Третьяков , то есть все эти проекты покупаются ради повышения эффективности рекламной сети « Яндекса», оставляет много надежд cian.ru ( хотя против него и играет регионализация). А вот инновационному продукту « базе Winner» будет тяжело — нет аудитории , сложно понять , чем интерсуются люди. Avito.ru , кстати , благодаря своему трафику тоже небезинтересен , но там немного сложнее отделять мух от шмелей.

Автоваз лучше б купили 🙂

Вероятнее всего « Яндекс», обладающий знаниями о тех , кто любит развлечения и автомобили , скорее всего расширит набор рекламных инструментов и будет позволять таргетировать рекламу на самые « сладкие» с точки зрения рекламодателей аудитории — стоит отметить , что спикером по сделке от лица Яндекса выступил Алексей Третьяков , вице-президент компании по коммерции. Т.е. вместо того , чтобы договориться об установке аналитики и кода рекламной сети , Яндекс решил купить бизнес и заниматься операционным управлением доской объявлений? Не , ну , а че. Такси они уже проверяют на наличие кресел и прав своими силами. Так , глядишь , и в высокотехнологичный фастфуд или ретейл зайдут. Утконос , там , пиццерии.

Яндекс.Директ — это и есть объявления. Так что опыт оперативной работы с объявлениями имеется.

Недолго музыка играла. Ну что , Кинопоиск — намбер ван. Авто.ру — намбер ту. Ещё проектов пять — и Яндексу можно успокоиться.

Иновационный продукт « база виннер» пролюбил все полимеры уже давно.

> Т.е. вместо того , чтобы договориться об установке аналитики и кода рекламной сети , Яндекс решил купить бизнес и заниматься операционным управлением доской объявлений? Думаю , не совсем так. Понятно же , что интернет — это такая индустрия , где очень плодородная почва для наведения естественных монополий. По крайней мере Гугл это уже понял давно , теперь и Яндекс догоняет и начал расчищать поляны.

Slava Karpenko ‏@slavikus 54m»@yandex: Яндекс покупает Auto.ru http://company.yandex.ru/press_releases/2014/0616/index.xml …» Наконец смогли пристроить , дела у них шли хреновато в последнее время… —— интересно , в чем выражается хреноватость?

Спросите об этом у Славы Карпенко. Но вообще , если сравнивать Drom.ru и Auto.ru , то Auto.ru уже немного давно не лидер по трафику.

Ну , пусть будет , в хозяйстве пригодится. При выручке 300 млн это срок окупаемости чтоли более 20 лет? А цена одного пользователя получается 1000 баксов? [del]А можно наличкой получить? Могу даже раз в неделю заходить ( в течение 1 месяца) :D.[/del]

Удачно Рогальский вышел.

можно еще Auto.Mail.Ru сравнить , тогда Авто.ру еще дешевле выглядит 🙂

Данные similarweb’a очень смутное отношение к реальности имеют , конечно. Рынок классифайдов в авто скорее был поделен следующим образом ( будет здорово , если кто меня поправит): Дром.ру — Сибирь , Дальний Восток , частично Урал Авито — европейская часть Авто.ру — лидерство в Мск , но с неуклонно снижающимся отрывом от конкурентов am.ru , насколько могу судить со стороны , так и не взлетел , еще есть пару локальных игроков , но они погоды не делают. Вероятно , покупка auto.ru означает , что ничего в ближайшее время глобально на этом рынке не изменится. При помощи Яндекса , авто.ру перестанет терять доли в Мск , возможно даже отыграет что-то у других игроков , но едва ли критично и скорее за счет того же am.ru , нежели Авито , у которого значительное количество пользователей так или иначе подтягивается благодаря лидерству в классифайдах в целом. Яндекс , вероятно , продолжит активно развивать агрегатор Яндекс.Авто , интересно , как именно эту работу затронет покупка Авто.ру. Если быть яростным конспирологом , то доступимо предположение , что Яндекс может замкнуть очень значительную часть всего своего бесплатного автошного трафика именно на Авто.ру — за счет высоких позиций в органике + высоких позиций в агрегаторе. Но это , безусловно , маловероятно. В итоге , вместо довольно спокойного и неагрессивного Авто.ру на рынке формируется новый конкурент , от которого неясно чего ожидать , который обладает очень большим запасом прочности и ресурсов и принадлежит крупнейшему трафик-генератору на рынке.

Думаю Яндексу очень нехватало объявлений с auto.ru , которые Рогальский очень зажимал.

Как показывает практика… это конец авто.ру выжмут что можно и бросят… жалко…

Локус , покажите , о какой практике идёт речь , пожалуйста?

Мой круг , например

Такая сделка наводит на мысль , что Яндекс частично планирует когда-нибудь входить и в оффлайн бизнес , по крайней мере в части Автотематики. Тут приводился пример что типа такие вложения будут окупаться 20 лет. Это верно если считать только онлайн бизнес , но схема окупаемости может выходить и за рамки онлайна. Сейчас большую часть новых моделей автомобилей юзеры выбирает через интернет , т.е. интернет в 70% даже 80% случаях является основным источником для принятия решения что именно купить. Автодиллеры готовы платить за каждого живого клиента хорошие деньги. Рынок продаж новых авто немного падает , а вторичный рынок растёт. Крупные автодиллеры открывают отельные авто-салоны по вторичке , там заработок для них больше. Фантазирую: Если попробовать соединить всё это вместе , то может быть удастся выстроить цепочку Производитель — Яндекс — Потребитель. А автодиллеру тут может остаться кусок сервисного обслуживания. Кстати автодиллеры даже не будут против такой схемы так как доходность на новых авто достаточно небольшая для автодиллера и весь заработок автодиллера это сервис и до продажа люкс-опций при условии что им в салоне попался жирный клиент и они его разводят на всё что только можно запихнуть в его новое авто. Представим что Яндекс вдруг занял четверть этой ниши в России. В Апреле 2014 было продано 226 тысяч новых авто , одна четверть это рынка — примерно 56 тыс. автомобилей , за каждый из которых Яндексу заплатили по сто баков ( комиссия за продажу), итого за апрель Яндекс мог бы иметь ( фантазирую) выручку с этого сервиса $5 миллионов 600 тысяч , ну если умножить на 12 месяцев то понятно что окупаемость сервис примерно 2−3 года , а не 20 лет. Это всё конечно фантастика , но кто его знает… Как я понимаю Яндекс , и в первом случае с Кинопоиском и во втором с Авто.ру , покупает не сервис , сам сервис Яндекс может делать прекрасно , Яндекс покупает контен , то чего нет у Яндекса.

Яндекс накопил кучу свободных денег ( 20+ миллиардов рублей) от которых избавляется таким образом. В своё время так ebay купил skype , совершенно ему не нужный.

Да уж Рогальский действительно удачно вышел… по мне так слишком. Имхо подождать еще пару-тройку лет и там сумма уже 2005-го ду бы пришла.

> такие вложения будут окупаться 20 лет. Это верно если считать только онлайн бизнес , но > схема окупаемости может выходить и за рамки онлайна. Думаю дело и в другом — публичные компании имеют склонность к скупке бизнесов конкурентов или смежных областей. Насколько — это оправдано — мне сложно оценить. Но с точки зрения акционеров — ценность компании и ее рыночная доля как бы возрастает. Если посмотреть за громкими поглощениями , такие дорогостоящие поглощения делают акционерные компании , и трудно припоминать случаи , когда это делают частные. Это иногда похоже на надувание пузыря.

Рогальский до сих пор пишет что у него все скопировали. Какой упырь , а ведь сам кроме барахолки объявлений стандартной ничего не сделал.

Auto.ru обойдется «Яндексу» в $175 млн

ИА SakhaNews. Российская интернет-компания «Яндекс» закрыла сделку по покупке автомобильного портала Auto.ru, передает «ПРАЙМ» со ссылкой на сообщение «Яндекса».

Сделку «Яндекс» анонсировал в середине июня. Поисковик оценил 100% Auto.ru в $175 млн и сообщил, что сделка будет закрыта в третьем квартале 2014 года. Основным продавцом Auto.ru стал со основатель портала Михаил Рогальский.

Auto.ru был создан в 1996 году. Сервис обладает крупнейшей в России базой данных о продаже автомобилей. В «Яндексе» отмечали, что покупка Auto.ru для интернет-компании является способом расширить свои возможности в области ответов на вопросы пользователей и помощи в решении их актуальных проблем.

Ссылки по теме:

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий:

ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЕСЛИ ХОТИТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ

Комментарии на портале SakhaNews удаляются, если они содержат:

  1. Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму (в т.ч. хакерским атакам), экстремизму.
  2. Публичные призывы к сепаратизму, к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации.
  3. Пропаганду фашизма, геноцида, нацизма. Посягательства на историческую память в отношении событий, имевших место в период Второй мировой войны, отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а также распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годыВторой мировой войны.
  4. Разжигание межнациональной, межрелигиозной, социальной розни, грубые высказывания в адрес представителей любых национальностей, рас и вероисповеданий.
  5. Пропаганду курения, наркомании.
  6. Угрозы физической расправы, убийства, сексуального насилия.
  7. Описание средств и способов суицида, любое подстрекательство к его совершению.
  8. Переход на личности, оскорбления в адрес официальных и публичных лиц (в т.ч. умерших), грубые выражения, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких.
  9. Заведомо ложную, непроверенную, клеветническую информацию.
  10. Нарушают права несовершеннолетних лиц.
  11. Оскорбления журналистов и других сотрудников SN, авторов, модераторов, администрации сайта, руководства издания, читателей «SN», грубые высказывания о самом портале.
  12. Присвоение чужих имен и фамилий, комментирование от чужого имени.
  13. Распространение персональных данных, нарушение тайны переписки и связи.
  14. Брань (в т.ч. измененное написание мата).
  15. Дублирование комментариев (флуд).
  16. Бессмысленные комментарии (флейм).
  17. Комментарии, не относящиеся к темам статей (офф-топ).
  18. Реклама других сайтов (в т. ч. ссылки на другие сайты). Реклама товаров и услуг.
  19. Сообщения, оставленные не на русском языке.
  20. Сообщения, содержащие более 3000 символов и пробелов.
  21. Прочие нарушения законодательства РФ.

Комментарии, нарушающие правила поведения на портае, удаляются без предупреждения. При вторичном размещении уже удалённого сообщения, модератор вправе заблокировать («забанить») пользователя.

Почему вы не можете оставить свой комментарий?

  • Администрация портала оставляет за собой право по собственному усмотрению или решению автора закрыть материал для комментирования.
  • Возможно, вы попали в черный список.

Источник: softaltair.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Воздушная Леди